Вопрос: Специальная оценка офисных рабочих мест.
Одной из основных обязанностей работодателя в является обеспечение своим работникам безопасных условий труда на рабочих местах (ст. 212 ТК РФ).
Закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" обязывает работодателей проводить специальную оценку в отношении офисных рабочих мест.
Интерес для практического применения представляет ч. 6 ст. 27 Закона, в которой установлено, что специальная оценка условий труда в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 Закона, может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее 31 декабря 2018 г. При этом в качестве исключений в ч. 6 ст. 10 Закона поименованы рабочие места:
- работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
- в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- на которых по результатам ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.
Очевидно, что офисные рабочие места не относятся к указанным в ч. 6 ст. 10 Закона, и можно сделать обоснованный вывод из буквального толкования Закона, что в отношении них действует отсрочка. Однако не все так однозначно, поскольку переходные положения в Законе имеют противоречивые формулировки и порождают много толкований.
В соответствии с ранее действовавшим п. 4 Приказа Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н аттестации подлежали все без исключения рабочие места. Эксперты Минэкономразвития России признали эти требования обременительными и неэффективными, и 12 декабря 2012 г. Приказом N 590н были установлены исключения в виде рабочих мест, на которых работники исключительно заняты работой на компьютере и с использованием оргтехники. Однако необходимость обязательного проведения медосмотров для работников, занятых на работе с ПЭВМ более 50% рабочего времени (п. 3.2.2.4 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н), автоматически влечет необходимость проведения аттестации рабочих мест (п. 4 Приказа Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н). Поэтому Минтруд России дал разъяснения, в котором даны уточнения: "Если работник занят на работе с ПЭВМ более 50% рабочего времени, то такое рабочее место должно аттестовываться" (Письмо Минтруда России от 08.04.2013 N 15-1-859). Для того чтобы воспользоваться "привилегией" не проводить аттестацию, необходимо было подтвердить соблюдение предельной нормы времени работы за компьютером и обеспечить доказательства того, что в остальное рабочее время работа не была связана с компьютером (Апелляционное определение Саратовского областного суда от 22.08.2013 по делу N 33-5043).
В сложившейся ситуации начиная с 2013 г. работодатели в основном не проводили аттестацию офисных рабочих мест, ссылаясь на Приказ Минздравсоцразвития России от 12.12.2012 N 590н. Наиболее сознательные работодатели документировали факт соблюдения 50-процентного лимита рабочего времени сотрудников на компьютере. Таким образом, подавляющее большинство предприятий в настоящее время не имеет возможности использовать результаты аттестации офисных рабочих мест по причине ее отсутствия.
Следовательно, работодателю необходимо выбрать:
Вариант 1. Офисные рабочие места подлежат поэтапной специальной оценке до 2018 г.
Исходя из буквального толкования ч. 6 ст. 27 Закона следует, что правила о поэтапном проведении специальной оценки распространяются в отношении рабочих мест, на которых проводится идентификация, то есть рабочих мест, в отношении которых не известно, имеются или отсутствуют вредные и (или) опасные производственные факторы (Письмо Минтруда от 08.12.2014 N 15-1/В-1829 "О сроках проведения специальной оценки"). Офисные рабочие места подходят под этот критерий, поскольку они являются потенциально безопасными и в отношении них проводится первый этап спецоценки - идентификация. Необходим ли следующий этап (измерение вредных факторов), будет зависеть от содержания заключения организации, проводящей спецоценку. Следовательно, на проведение специальной оценки офисных рабочих мест есть время до 2018 г. (Определение Приморского краевого суда от 02.07.2014 N 33-5613, Апелляционное определение Челябинского областного суда от 11.11.2014 N 11-11698/2014).
Вариант 2. Офисные рабочие места подлежат специальной оценке с 2014 г.
Проведение спецоценки поэтапно возможно только в том случае, если по рабочим местам до 01.01.2014 была проведена аттестация. Суды считают, что данную норму следует применять во взаимосвязи с ч. 4 ст. 27 Закона, при наличии результатов аттестации можно провести спецоценку в течение 5 лет с момента ее проведения. В отношении же рабочих мест, которые не были аттестованы, норма ч. 6 ст. 27 Закона применению не подлежит. Если организация не проходила аттестацию рабочих мест, то спецоценку нужно провести незамедлительно. В подтверждение такой позиции приводятся Апелляционное определение Костромского областного суда от 02.06.2014 N 33-823, Апелляционное определение Мурманского областного суда от 28 мая 2014 г. N 33-1478-2014, Определение Архангельского областного суда от 23.03.2015 N 33-1316/2015.
Стоимость спецоценки государством не регулируется и устанавливается по гражданско-правовому договору. На рынке сложилась средняя стоимость спецоценки одного рабочего места в размере 1000 - 3500 руб. За не проведение спецоценки предприятие могут оштрафовать на сумму до 80 000 руб. (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ).
Вопрос: Требование о представлении пояснений по НДС. (информация от ФНС РФ)
При выявлении налоговым органом противоречий, несоответствий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком, или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур (далее – Расхождения), Вам будет направлено требование о представлении пояснений (далее – Требование).
При этом к Требованию прилагается перечень операций, отраженных Вами в соответствующем разделе декларации по НДС, по которым установлены Расхождения. Для определения причин возникновения Расхождений, по каждой записи, отраженной в приложении к Требованию, справочно указывается код возможной ошибки.
В отношении каждой операции может быть указан только один из четырех кодов ошибки, а именно:
- код ошибки «1» указывается в случае, если запись об операции отсутствует в декларации контрагента, либо контрагент не представил декларацию по НДС за аналогичный отчетный период, либо контрагент представил декларацию с нулевыми показателями, либо допущенные ошибки не позволяют идентифицировать запись о счет-фактуре и, соответственно, сопоставить ее с контрагентом;
- код ошибки «2» указывается в случае, если не соответствуют данные об операции между разделом 8 «Сведения из книги покупок» (приложением 1 к разделу 8 «Сведения из дополнительных листов книги покупок») и разделом 9 «Сведения из книги продаж» (приложением 1 к разделу 9 «Сведения из дополнительных листов книги продаж») декларации налогоплательщика (например, при принятии к вычету суммы НДС по ранее исчисленным авансовым счетам-фактурам).
- если указан код «3» - данные об операции между разделом 10 «Сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур» и разделом 11 «Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур» декларации налогоплательщика не соответствуют (например, отражение посреднических операций);
- код ошибки «4» означает что возможно допущена ошибка в какой-либо графе. При этом номер графы с возможно допущенной ошибкой указан в скобках.
Таким образом, после получения Требования от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота Вам необходимо:
1. Передать налоговому органу квитанцию о приеме Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести дней со дня его отправки налоговым органом;
2. В отношении записей, указанных в Требовании проверить правильность заполнения налоговой декларации, сверить запись, отраженную в налоговой декларации со счетом-фактурой, обратить внимание на корректность заполнения реквизитов записей, по которым установлены Расхождения: даты, номера, суммовые показатели, правильность расчета суммы НДС в зависимости от налоговой ставки и стоимости покупок(продаж). Если счет-фактура принимался к вычету по частям (несколько раз), необходимо также проверить общую сумму НДС, принятую к вычету по всем записям такого счета-фактуры, в том числе с учетом предыдущих налоговых периодов;
3. Представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию с корректными сведениями при выявлении в представленной декларации по НДС ошибки, приводящей к занижению суммы налога к уплате;
4. Если ошибка в декларации не повлияла на сумму НДС представить пояснения с указанием корректных данных. Также рекомендуется представить уточненную налоговую декларацию. Пояснения могут быть представлены в свободной форме на бумажном носителе либо в формализованном виде по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Для направления пояснений в формализованном виде необходимо уточнить наличие такой возможности у разработчика (поставщика) Вашей бухгалтерской учетной системы или оператора электронного документооборота;
5. Если после проверки Вами корректности заполнения декларации ошибки не выявлены, об этом необходимо уведомить налоговый орган путем представления пояснений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) пояснения либо уточненная налоговая декларация представляются в налоговый орган в течении пяти дней с даты получения Требования;
При представлении пояснений в адрес налогового органа Вы вправе, в соответствии с пунктом 4 статьи 88 Кодекса, дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию.
Напоминаем Вам, что в случае неисполнения обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении пояснений налоговым органом в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи указанной квитанции, установленного пунктом 51 статьи 23 Кодекса, согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 76 Кодекса может быть принято решение о приостановлении операций по Вашему банковскому счету.
В случае возникновения у Вас вопросов, связанных с полученным Требованием, Вы можете обратиться на форум на сайте ФНС России в сети Интернет (
Вопрос: Учет торгового сбора.
По общему правилу организации и предприниматели, занимающиеся торговой деятельностью в СВАО, уплачивают торговый сбор согласно п. 1 ст. 410, п. 2 ст. 413 НК РФ и Закона г. Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе».
При возникновении объекта обложения торговым сбором организации и предприниматели СВАО должны направить в инспекцию уведомление о постановке на учет в качестве плательщиков сбора (ст. 416 НК РФ).Торговля без уведомления налогового органа о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора приравнивается к ведению деятельности без постановки на учет (п. 2 ст. 416 НК РФ). Плательщик СВАО по общему правилу должен самостоятельно исчислить торговый сбор и уплатить его не позднее 25-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала (п. п. 1 и 2 ст. 417 НК РФ).
Учет торгового сбора при ОСНО.
В связи с введением торгового сбора Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ был внесен ряд изменений в главу 25 НК РФ.
Так, в настоящее время п. 19 ст. 270 НК РФ предусматривает, что при определении налоговой базы не учитываются, в частности, расходы в виде сумм торгового сбора.
В то же время п. 10 ст. 286 НК РФ определяет, что в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности в СВАО, в отношении которого в соответствии с главой 33 НК РФ установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа).
Таким образом, исходя из норм главы 25 НК РФ суммы уплаченного торгового сбора в целях налогообложения прибыли в расходах не учитываются, а на них уменьшается сумма налога на прибыль (авансового платежа), подлежащая уплате в бюджет субъекта РФ.
Если руководствоваться письмом Минфина России от 24.07.2015 N 07-01-06/42799, то суммы торгового сбора, уплаченные (подлежащие уплате) организацией, формируют в бухгалтерском учете ее расходы по обычным видам деятельности.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, указывает, что в организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены расходы (издержки обращения) на перевозку товаров, на оплату труда, на аренду, рекламу, представительские расходы и др. аналогичные по назначению расходы.
Следовательно, если принимать во внимание письмо Минфина, то начисление и уплата торгового сбора в бухгалтерском учете могут быть отражены следующими проводками:
Дебет 44 Кредит 68, субсчет "Расчеты по торговому сбору"
- начислена сумма торгового сбора;
Дебет 68, субсчет "Расчеты по торговому сбору" Кредит 51
- уплачена исчисленная сумма торгового сбора.
Однако, сумма торгового сбора в целях налогообложения прибыли в расходах не учитывается. Поэтому, согласно п.п. 4, 7 ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" в учете подлежит отражению как постоянное налоговое обязательство:
Дебет 99 Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"
- начислено постоянное налоговое обязательство (сумма торгового сбора х 20%).
И:
Дебет 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" Кредит 99
- уменьшена величина налога на прибыль (авансового платежа) за налоговый (отчетный) период.
В результате начисленная ранее записью "Дебет 99 Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" сумма налога (авансового платежа) уменьшается. Поэтому доплате в бюджет субъекта РФ фактически подлежит только разница между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль".
Учет торгового сбора при УСНО.
Если в отношении деятельности налогоплательщика, применяющего УСН в СВАО, установлен в соответствии с гл. 33 НК РФ торговый сбор, то такое лицо может уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленную по итогам налогового (отчетного) периода, в том числе на величину перечисленного в этом периоде торгового сбора (п. 8 ст. 346.21 НК РФ). Уменьшению подлежит сумма налога (авансового платежа), зачисляемая в консолидированный бюджет субъекта РФ или бюджет города федерального значения и исчисленная по объекту налогообложения от вида деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор. Для того чтобы воспользоваться этим правом, лицо должно подать в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности уведомление о постановке на учет в качестве плательщика названного сбора (абз. 2 п. 8 ст. 346.21 НК РФ). Данные положения предусмотрены с 1 января 2015 г. в Налоговом кодексе РФ.
Вопрос: Налоговые поправки в 2015 году.
Начало очередного календарного года традиционно приносит с собой целый ряд законодательных изменений. Для удобства финансовых служб компаний, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные режимы налогообложения, мы собрали воедино поправки в НК РФ, которые следует учитывать в работе с уже с 1 января 2015 г.
Норма НК РФ, в которую внесены изменения | Суть изменений | Федеральный закон, внесший изменения |
1 | 2 | 3 |
Глава 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог)" | ||
Пункт 3 ст. 346.1 | Плательщики ЕСХН не освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль в отношении доходов в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний. Такие доходы облагаются налогом на прибыль по ставке 20% на основании п. 1.6 ст. 284 НК РФ | от 24.11.2014 N 376-ФЗ |
Пункт 4 ст. 346.1 | Плательщики сельхозналога не освобождаются от исполнения обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний | от 24.11.2014 N 376-ФЗ |
Абзац 3 п. 1 ст. 346.3 | Организации Республики Крым и г. Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ, изъявившие желание перейти на уплату ЕСХН с 1 января 2015 г. или с 1 января 2016 г., в уведомлении о переходе на уплату ЕСХН данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельхозпродукции, полученного за 2013 и 2014 гг., соответственно, не указывают | от 29.11.2014 N 379-ФЗ |
Абзац 2 п. 2 ст. 346.3 | Организации Республики Крым и г. Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ, изъявившие желание перейти на уплату ЕСХН с 1 января 2015 г., вправе уведомить об этом налоговый орган не позднее 1 февраля 2015 г. | от 29.11.2014 N 379-ФЗ |
Абзац 3 п. 2 ст. 346.3 | Организации, имущество которых находится в собственности публично-правового образования или участником которых является публично-правовое образование и которые имели место нахождения постоянно действующего исполнительного органа (иного органа или лица, имеющих право действовать от имени организации без доверенности) на территории Республики Крым или г. Севастополя на день принятия указанных субъектов в состав РФ, вправе уведомить налоговый орган о переходе на ЕСХН с 1 января 2015 г. не позднее 1 апреля 2015 г. | от 29.11.2014 N 379-ФЗ |
Пункт 1 ст. 346.5 | Налогоплательщики на ЕСХН не учитывают при определении объекта налогообложения по этому налогу доходы в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний | от 24.11.2014 N 376-ФЗ |
Подпункт 3 п. 5 ст. 346.5 | Исключено положение о том, что плательщики ЕСХН не учитывают в составе доходов и расходов суммовые разницы в случае, если по условиям договора обязательство (требование) выражено в условных денежных единицах | от 20.04.2014 N 81-ФЗ |
Пункт 2 ст. 346.8 | Законами Республики Крым и г. Севастополя налоговая ставка в отношении налоговой базы, определяемой по деятельности на их территориях, может быть уменьшена для всех или отдельных категорий налогоплательщиков: - в отношении периодов 2015 - 2016 гг. - до 0%; - в отношении периодов 2017 - 2021 гг. - до 4%. Установленные таким образом налоговые ставки не могут быть повышены в течение указанных периодов начиная с налогового периода, с которого применяется пониженная налоговая ставка |
от 29.11.2014 N 379-ФЗ |
Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" | ||
Пункт 2 ст. 346.11 | Организации на УСН признаются плательщиками налога на имущество, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость | от 02.04.2014 N 52-ФЗ |
Пункт 2 ст. 346.11 | Организации на УСН не освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль в отношении доходов в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний. Такие доходы облагаются налогом на прибыль по ставке 20% на основании п. 1.6 ст. 284 НК РФ | от 24.11.2014 N 376-ФЗ |
Пункт 3 ст. 346.11 | Для индивидуальных предпринимателей установлена обязанность по уплате налога на имущество физлиц в отношении объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ. Речь идет об объектах, по которым налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость | от 29.11.2014 N 382-ФЗ |
Пункт 5 ст. 346.11 | Организации и индивидуальные предприниматели на УСН не освобождаются от исполнения обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний | от 24.11.2014 N 376-ФЗ |
Абзац 3 п. 2 ст. 346.12 | Ограничение по объему доходов для целей перехода на УСН (45 млн руб.) не распространяется на организации Республики Крым и г. Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ, изъявившие желание перейти на УСН с 1 января 2015 г. | от 29.11.2014 N 379-ФЗ |
Подпункт 14 п. 3 ст. 346.12 | Уточнено, что ограничение по доле участия других организаций (25%) не распространяется: - на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственные общества и партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами); - на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственные общества и партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами) |
от 02.04.2014 N 52-ФЗ |
Абзац 3 п. 1 ст. 346.13 | Организации Республики Крым и г. Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ, в уведомлении о переходе на УСН с 1 января 2015 г. остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября 2014 г. не указывают | от 29.11.2014 N 379-ФЗ |
Абзац 2 п. 2 ст. 346.13 | Организации Республики Крым и г. Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2015 г., вправе уведомить об этом налоговый орган не позднее 1 февраля 2015 г. | от 29.11.2014 N 379-ФЗ |
Абзац 3 п. 2 ст. 346.13 | Организации, имущество которых находится в собственности публично-правового образования или участником которых является публично-правовое образование и которые имели место нахождения постоянно действующего исполнительного органа (иного органа или лица, имеющих право действовать от имени организации без доверенности) на территории Республики Крым или г. Севастополя на день принятия указанных субъектов в состав РФ, вправе уведомить налоговый орган о переходе на УСН с 1 января 2015 г. не позднее 1 апреля 2015 г. | от 29.11.2014 N 379-ФЗ |
Пункт 1.1 ст. 346.15 | Организации на УСН при определении объекта налогообложения для целей УСН не учитывают доходы в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний | от 24.11.2014 N 376-ФЗ |
Подпункт 2 п. 2 ст. 346.17 | Исключена возможность использования метода ЛИФО для оценки покупных товаров | от 20.04.2014 N 81-ФЗ |
Подпункт 2.1 п. 2 ст. 346.17 | Организации Республики Крым и г. Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ, перешедшие на УСН с объектом "доходы минус расходы", вправе учитывать расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных ими для дальнейшей реализации в период осуществления деятельности до даты внесения указанных сведений, после проведения инвентаризации, осуществляемой в порядке, действовавшем до 1 января 2015 г., при определении налоговой базы по "упрощенному" налогу по мере реализации указанных товаров. При этом такие расходы можно списать только в случае, если они не были учтены при исчислении налога, подлежащего уплате при осуществлении предпринимательской деятельности до даты внесения сведений в ЕГРЮЛ | от 29.11.2014 N 379-ФЗ |
Пункт 3 ст. 346.17 | Исключено положение о том, что налогоплательщики на УСН не учитывают в целях налогообложения в составе доходов и расходов суммовые разницы в случае, если по условиям договора обязательство (требование) выражено в условных денежных единицах | от 20.04.2014 N 81-ФЗ |
Пункт 3 ст. 346.20 | Определены особенности установления налоговых ставок при УСН на территориях Республики Крым и г. Севастополя. Законами указанных субъектов РФ налоговая ставка может быть уменьшена на их территориях для всех или отдельных категорий налогоплательщиков: - в отношении периодов 2015 -2016 гг. - до 0%; - в отношении периодов 2017 - 2021 гг. - до 4% для объекта "доходы" и до 10% для объекта "доходы минус расходы". Установленные таким образом налоговые ставки не могут быть повышены в течение указанных периодов начиная с налогового периода, с которого применяется пониженная налоговая ставка |
от 29.11.2014 N 379-ФЗ |
Пункт 8 ст. 346.21 | Налогоплательщик вправе уменьшить сумму "упрощенного" налога (авансового платежа) по объекту налогообложения от вида деятельности, в отношении которой им уплачивается торговый сбор, на сумму перечисленного в бюджет в этом же периоде торгового сбора. Данное правило не применяется в случае непредставления налогоплательщиком уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора |
от 29.11.2014 N 382-ФЗ |
Глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" | ||
Пункты 1, 2 и 3 ст. 346.26, п. п. 1 и 2 ст. 346.28, п. п. 6 и 7 ст. 346.29 | К городам федерального назначения, в отношении которых главой 26.3 НК РФ определяются правила применения системы налогообложения в виде ЕНВД, отнесен г. Севастополь | от 29.11.2014 N 379-ФЗ |
Абзац 4 п. 2.1 ст. 346.26 | ЕНВД не применяется по видам деятельности, в отношении которых на соответствующей территории установлен торговый сбор | от 29.11.2014 N 382-ФЗ |
Абзац 2 п. 4 ст. 346.26 | Индивидуальные предприниматели - плательщики ЕНВД не освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество физлиц в отношении объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ. Речь идет об объектах, по которым налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость | от 29.11.2014 N 382-ФЗ |
Глава 26.5 "Патентная система налогообложения" | ||
Пункт 7 ст. 346.43 | Исключено положение о том, что минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может быть меньше 100 000 руб. | от 21.07.2014 N 244-ФЗ |
Подпункт 1.1 п. 8 ст. 346.43 | Субъектам РФ дано право в целях установления размеров потенциально возможного к получению годового дохода дифференцировать территорию субъекта РФ по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований). Исключение - патенты на осуществление видов деятельности, указанных в пп. 10 (оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом), 11 (оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом), 32 (оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом), 33 (оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом) и 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) п. 2 ст. 346.43 НК РФ | от 21.07.2014 N 244-ФЗ |
Подпункт 3 п. 8 ст. 346.43 | Субъектам РФ предоставлено право устанавливать размер потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости не только от средней численности наемных работников, количества транспортных средств и количества обособленных объектов (площадей) (в отношении видов деятельности, указанных в пп. 19, 45 - 47 п. 2 ст. 346.43), но и от грузоподъемности транспортного средства, количества посадочных мест в транспортном средстве, территории действия патентов | от 21.07.2014 N 244-ФЗ |
Подпункт 2 п. 10 ст. 346.43 | Плательщики ПСН не освобождаются от уплаты налога на имущество физлиц в отношении объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ. Речь идет об объектах, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость | от 29.11.2014 N 382-ФЗ |
Пункт 1 ст. 346.45 | Уточнено, что патент действует на всей территории субъекта РФ, за исключением случаев, когда законом субъекта РФ определена территория действия патентов в соответствии с пп. 1.1 п. 8 ст. 346.43 НК РФ. В патенте должно содержаться указание на территорию его действия. Также закреплено право индивидуального предпринимателя на получение нескольких патентов |
от 21.07.2014 N 244-ФЗ |
Пункт 2 ст. 346.45 | Предусмотрено, что если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять "патентную" деятельность на территории, которая определена законом субъекта РФ в соответствии с пп. 1.1 п. 8 ст. 346.43 НК РФ и на которой он не состоит на налоговом учете, заявление на патент подается в любую налоговую инспекцию по месту планируемого ведения деятельности | от 21.07.2014 N 244-ФЗ |
Подпункт 5 п. 4 ст. 346.45 | Расширен перечень оснований для отказа налоговым органом в выдаче индивидуальному предпринимателю патента. К ним отнесено незаполнение обязательных полей в заявлении на получение патента |
от 21.07.2014 N 244-ФЗ |
Пункт 2 ст. 346.50 | Законами Республики Крым и г. Севастополя налоговая ставка может быть уменьшена на их территориях для всех или отдельных категорий налогоплательщиков: - в отношении периодов 2015 - 2016 гг. - до 0%; - в отношении периодов 2017 - 2021 гг. - до 4%. Установленные таким образом налоговые ставки не могут быть повышены в течение указанных периодов начиная с календарного года, с которого применяется пониженная налоговая ставка |
от 29.11.2014 N 379-ФЗ |
Вопрос : Можно ли выплатить дивиденды из нераспределенной прибыли прошлых лет?
Отвечает Сорвачева Алла Борисовна-генеральный директор Русской аудиторской компании Ажур:
Непосредственные ограничения на выплату дивидендов связаны с показателем "чистые активы". Поэтому стоимость чистых активов используется при формировании дивидендной политики организации.
Так, п. 3 ст. 102 ГК РФ и п. 1 ст. 43 Закона N 208-ФЗ установлено, что акционерное общество не имеет права объявлять и выплачивать дивиденды, если на день принятия такого решения стоимость чистых активов общества меньше его уставного капитала, и резервного фонда, и превышения над номинальной стоимостью определенной уставом ликвидационной стоимости размещенных привилегированных акций либо станет меньше их размера в результате принятия такого решения.
Согласно п. 1 ст. 29 Закона N 14-ФЗ общество не имеет права принимать решение о распределении своей прибыли между его участниками, если на момент принятия такого решения стоимость чистых активов общества меньше его уставного капитала и резервного фонда или станет меньше их размера в результате принятия такого решения.
Согласно абзацу 3 комментария к счету 84 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, на выплату дивидендов может быть направлена только чистая прибыль отчетного года. По мнению контролирующих органов, выплата дивидендов может быть осуществлена в том числе и за счет нераспределенной прибыли прошлых лет (см. письма Минфина России от 18.05.2007 N 03-08-05, УФНС России по г. Москве от 23.06.2009 N 16-15/063489, от 27.11.2008 N 18-15/3/110666@, от 14.03.2007 N 20-08/022130@). Арбитражные суды в большинстве своем разделяют данную позицию (см., например, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 23.01.2007 по делу N Ф08-7128/2006, от 22.03.2006 по делу N Ф08-1043/2006-457А, ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.08.2005 по делу N А33-26614/04-С3-Ф02-3800/05-С1, ФАС Поволжского округа от 10.05.2005 по делу N А55-9560/2004-43).
Страница 1 из 2